<< назад к списку

Клиенток нужно заинтересовывать и мотивировать

Парикмахеры должны продумывать каждый раз, что мы вместе с клиенткой будем делать дальше, в следующее посещение.

На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Ольга Доля, парикмахер-стилист, креативный директор студии красоты, г. Ростов-на-Дону.

1. Про длину волос. Правы ли иностранцы, часто бывающие в России и отмечающие, что все больше и больше наших гражданок переходит на длинные волосы?

Не могу сказать, что это правда. Мы обслуживаем клиентов разных возрастных категорий каждый день, и с уверенностью могу сказать, что в тренде всегда было есть и будет именно то, что подходит данному конкретному человеку. Опять таки все зависит от мастера, если он готов идти на поводу у клиента, то скорее всего, ему вскоре нечем будет удивлять его. А мы должны продумывать каждый раз, что будем делать дальше, в следующее посещение. Клиенток нужно заинтересовывать и мотивировать ухаживать за собой. Те же иностранцы бывают правы, когда говорят, что русские женщины самые красивые, а красота в свою очередь не дается ленивым и слишком занятым иначе бы на улицах мы бы наблюдали толпы неухоженных барышень. Все таки, несмотря даже на слишком интенсивный ритм жизни, наши женщины находят время на посещение салона красоты.

2. Не боитесь остаться без работы? Если на первый вопрос Вы ответили «да, длинные волосы в тренде», то спрос на парикмахерские услуги вроде бы должен сокращаться.

Такого страха никогда не наблюдала у себя, даже не смотря на то, что и длинные волосы, в том числе, в тренде. Даже если клиенты решили отращивать волосы им можно успешно в этом помогать, предлагая различные уходовые процедуры. Парикмахерский зал ведь не ограничивается только услугой стрижки.

3. Про уходы за волосами. Про восстанавливающие и питающие. Чем длиннее волосы, чем сложнее они, тем больше им нужен такой уход. А тем более - осенью, когда многие возвращаются с «просоленными морем и побитыми солнцем» шевелюрами. Ограничиваетесь ли Вы советами по выбору восстанавливающих средств, или сами делаете уходы за волосами? Пользуются ли спросом такие процедуры? Где Вы черпаете знания, где этому учитесь ?

Как правило, длинные волосы - это волосы, имеющие уже определенные возрастные изменения. Это не миф, потому что как и весть организм волосы имеют тенденцию к изнашиванию. Обуславливается это тем, что волосы – это мертвая ткань и не могут регенерироваться, поэтому требуют определенного косметического ухода. К сожалению пока не придумано средств, которые могли бы восстанавливать структуру волос навсегда.

Все средства профессионального ухода как салонного, так и домашнего могут использоваться для питания, увлажнения и восстановления волос, их подбор осуществляет квалифицированный специалист. Они отличаются наличием большого количества натуральных оригинальных компонентов, аминокислот, микроэлементов и т.д.

После летних отпусков, как правило, мы предлагаем клиентам восстанавливающие и питающие процедуры, но надо не забывать и про домашний уход, т.к. процедуры, не подкрепленные уходом дома необходимыми средствами быстро вымываются, оставляя волосы в первоначальном виде. Нужно так же иметь ввиду что процедуры должны быть курсовыми, т.к. имеют накапливаемый эффект. В холодную пору волосы особенно нуждаются в питании, поэтому осень и зима для парикмахеров являются порой спа-процедур для волос. В данное время по статистике такие работы как стрижка и окрашивание отходят на второй план, поэтому к зимнему периоду мы готовим своих клиентов заранее, рассказывая им о дополнительном уходе в салоне красоты.

Каждая уважающая себя косметическая компания имеет линейки продуктов спа процедур для волос и проводит технологическое обучение по их использованию. Я и сама являюсь одним из технологов, проводящих такие обучения для парикмахеров.

4. Про возрастающую ценность времени - многие клиенты спешат, торопятся, все больше ценят точность в соблюдении длительности услуг и чувствительны к скорости обслуживания, так ли это? Если да, то как Вы «подстраиваетесь» под эти потребности клиентов?

Конечно, в суровом ритме нашей жизни все постоянно куда-то спешат. Время естественно становится ценным ресурсом. Поэтому конкретно в нашей студии для удобства как мастеров так и клиентов было принято ввести график работы под запись. Я как мастер и руководитель читаю нецелесообразным проводить время в салоне в ожидании клиентов. Но это только в нашем случае, потому что наш салон работает по индивидуальному графику, запись ведется предварительно по телефону и через интернет. С улицы клиентов у нас практически нет. Так же я понимаю, что большинство салонов красоты работают по старой классической схеме, поэтому наша организация рабочего времени многим не подойдет.

По поводу спешаших клиентов могу сказать, что единственное для нас решение это отдавать на обслуживание таких клиентов более опытным мастерам салона, которые сделают все быстро и красиво.

5. Про домашние средства для волос. Те же компании, производящие профессиональные красители, рекламируют «чудо-краски» домашнего применения. Появились и пользуются спросом «сухие шампуни», позволяющие в стиле «экспресс» навести порядок на голове. Существует множество масок, гелей, спреев для волос. Каких только средств не придумали! Как Вы к этому всему относитесь? Поделитесь мнением, посоветуйте что-то из проверенного своей практикой.

По собственному профессиональному опыту и клиентскому также могу сказать, что окрасить волосы в домашних условиях так же как это сделает мастер в салоне практически невозможно, поэтому компании производящие домашние краски для волос просто делают очередной маркетинговый ход. По сравнению с профсредствами данные красители, как и бытовые, во много упрощены по составу, качеству и безопасности использования.

По поводу сухих шампуней ничего против не имею, кому-то нравится и подходит, лично я не пользуюсь ни дома, ни на работе. Средств очень много, какие-то хорошие, какие-то не очень. Могу отметить как технолог итальянского бренда проф косметики, что всегда обращаю внимание при выборе средств и бытовых и профессиональных на состав. Этикетка может рассказать о многом, и поэтому учу своих клиентов тоже читать ингредиентный состав того, что они собираются намазать себе на голову.

Лично моего внимания заслуживают те средства, в которых есть натуральные ингредиенты, протеины пшеницы, шелка, риса, натуральные масла, а также дорогие ПАВы, в которых отсутствуют парабены и присутствуют аминокислоты и микроэлементы.

Ольга Доля, парикмахер стилист, креативный директор Hair Studio Dolya & Timchenko, г. Ростов-на-Дону, ул. Волкова, 29, тел. +7 863 279-14-12, http://vk.com/dolya_timchenko_studio

Ольга Доля

13.09.2015

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru